str. 17
„Ой, на, братику, натйся:
Ты въ дорозъ натомився."
,,Ой шй, сестро, сама тее,
Що для мене зготовила."
„Ой, я, братику, вже пила,
Та й для тебе зоставила."
Ой ще братикъ не напився,
На коника похилився:
Кари очи щурить
Коника голубить.
„Козаченько молоденькШ,
Любижъ мене молодую!"
,Дъвчинонько молодая,
Дурный себъ разумъ маешь.
Отруила брата своего,
Струишь и мене чужого.'
|
Эта пъсня очень любопытна и даже важна при историческихъ изыскашяхъ о Словянахъ. Я надъюсь въ скоромъ времени издать всъ списки оной, мнъ извъстные, и какъ настоящими обычаями такъ и сказашями историческими, пояснить странное отношение брата и сестры, существовавшее въ самое отдаленное вр'емя между всъми Славянскими -племенами.
XIV.
Пасли овецъ Волхви около Вивлеема. Предъ ними показался Ангелъ, и сказалъ имъ: «Встаньте и идите: найдете Господа Христа. Найдете его въ ясляхъ, облеченнаго въ пеленки. Мар1я его колышетъ, поетъ ему: Люли, люли люлички! Спи мой маленыай сынокъ!«.
XVII.
Семь, семь Королей, семь Цезарей, спъшите съ върою! ВсЪ ему. покланяйтесь, маленькому Господу Спасителю народовъ.
@----------------
Это двъ колядки Словацюе. И у Словаковъ обрядъ колядованья совершается съ тъми же торжествами какъ и у Русняковъ;. только, надобно признаться, Словаки несравненно набожнъе Русняковъ. Это имъетъ вл1яше и на подобные обряды. На пъсняхъ Русняцкихъ виденъ ясно отпечатокъ какого то разгулья и — ни малМшей скромности. А это не СлавянскШ порокъ.
XV.
Монастырь Шаштинскш находится въ долинъ между горами, въ 2 миляхъ отъ Кремница. Туда собирается огромное число поклон-никовъ со всъхъ сторонъ Венгрш.. На колокольнъ сего монастыря есть животворящш образъ Бож1ей матери. Говорятъ: Каждое новолун1е, въ полночь, образъ сей переносится къ колодцу за двъ версты отъ
|